За что банки блокируют карты или 167-ФЗ от 27 июня — Как банки противодействуют хищению денег с карты

блокировка банковской карты

За первые полгода 2018 количество киберпреступлений увеличилось в семь раз по сравнению с таким же периодом прошлого года. Во всем 2017 году было зафиксировано 90,5 тысяч преступлений. В 2016 их было 66 тысяч. В ЦБ предупредили, что подобные преступления возрастают к концу года, когда поток платежей под новый год традиционно возрастает. В этом потоке легче скрыть махинации. По данным ЦБ, только в 2017 году у клиентов банков мошенники похитили около 1 млрд рублей. Введенные 26 сентября изменения являются еще одним способом борьбы с хищениями.

По-новому, федеральному закону ОТ 27 ИЮНЯ 2018 Г. N 167-ФЗ, банки отслеживают все переводы

Сбербанк назвал порядок действий при блокировке карты:

  • Если какой-либо перевод покажется подозрительным, банк вправе блокировать операцию и даже саму карту сроком до двух дней.
  • Блокировать могут карту, электронный кошелек и действия в личном кабинете.
    После блокировки сотрудники банка связываются с клиентом и просят подтвердить или опровергнуть совершенную операцию.
  • После подтверждения блокировку снимают, и операция проводится. Если в результате звонка выяснится, что держатель карты не в курсе операции, она будет отменена.
  • В случае, если не удалось дозвониться до клиента, то спустя два дня операцию все равно проведут и деньги спишут со счета.

«Оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента», — говорится в части 5 ст. 3 закона «О платежных системах».

Юридические лица теперь смогут отменить операцию даже если перевод уже был осуществлен. Для этого нужно сообщить в банк о неправомерной операции. Банк сам свяжется с банком получателем и отменит перевод.

До настоящего времени банки и так могли заблокировать операцию. Но цели там преследовались другие-согласно федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

  • преступный перевод безналичных средств в наличные;
  • вывод денег в оффшоры за рубеж;
  • усложнять схемы расчетов.

Но в данном случае ЦБ интересовали операции свыше 600 тысяч рублей.

Всю информацию о незаконных операциях банки обязаны передавать в ЦБ, который – соответственно создает и накапливает базу данных. Информацию из этой базы можно будет получать по запросу. Этот закон четко прописывает сроки и алгоритм действий в подобных случаях. Если банк не позвонил, клиент сам может сообщить о мошеннических действиях в отношении него. Для этого он пишет заявление в банк, которое рассмотрят в течение 30 дней.

Когда банк может заблокировать перевод, банковскую карту или счет?

Блокировка банковской карты

  • Клиент регулярно расплачивается в одних и тех же местах и вдруг неожиданно снимает большую сумму в другом городе или стране;
  • С карты начинают в короткие сроки снимать деньги в различных банкоматах или в одном, но крупную сумму;
  • Клиент расплачивался за продукты в супермаркете в Москве, а через час попытался снять крупную сумму во Владивостоке.
  • Снятие большой суммы которая только что поступила на счет.
  • Частое снятие с карты больших сумм денег.

Очень часто Сбербанк блокирует карту если клиенту поступила большая сумма денег и он ее пытается снять в течении трех дней. Но по мимо этого есть риски что, банк передаст данные в налоговую и придётся доказывать, что эти деньги ваши и налог с них платить не нужно.

Центральный банк разработал единые критерии сомнительных операций для всех банков. Банки же в свою очередь дополняют эти критерии своими и разрабатывают процедуры мониторинга подозрительных операций. Их держат в секрете, и у ВТБ их около 800.

Каким образом будет осуществляться мониторинг перевода денег?

Каждый день только Сбербанк проводит около 150 миллионов операций. Естественно, отследить их «вручную» невозможно. На это не хватит никаких контролеров.
Этим занимаются антифрод системы (Fraud Detection System). Это своего рода накопительные программы, которые собирают информацию о клиенте: характерное время, суммы и места проведения операций. Антифроды создают типичную модель поведения клиента. И если какая-то операция выбивается из нее, антифрод подает сигнал тревоги — необходимо проверить операцию. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, при планировании поездки в другой город или страну, желательно уведомить об этом свой банк. Если вы сменили номер телефона – также сообщите об этом банку, иначе тот не сможет связаться с вами.

На фоне выхода нового закона активизировались телефонные мошенники. Осуществляя звонки от имени банка, они требуют предоставить cvc код для разблокировки карты. Никогда не сообщайте его даже работникам банка. Банки никогда не требуют сообщить PIN коды, CVC и пароли из смс сообщений. Если у вас запрашивают эту информацию – знайте: перед вами мошенник.

Администрация сайта