Многие люди в нашей стране думают о том, чтобы открыть свое ООО. Однако для того, чтобы эта процедура прошла без проблем, необходимо знать о последовательности всех действий и возможных проблемах, важных нюансах. Для этого и была написана эта пошаговая инструкция, в которой подробно объясняется как открыть ООО в 2020 году и не наделать ошибок.
- Преимущества и недостатки ООО перед ИП
- Цена открытия нового ООО самостоятельно
- Необходимые документы для открытия ООО
- Пошаговая инструкция подготовки документов для регистрации ООО
- Придумать наименованиекомпании
- Юридический адрес
- Выбор видов деятельности и специального налогового режима ОКВЭД
- Подготовка решения о создании нового ООО
- Написание устава ООО
- Формирование уставного капитала ООО
- Квитанция для оплаты обязательной госпошлины
- Подача документов в ФНС
- Открытие нового расчетного счета в банке для ООО
- Изготовление печати
- Регистрировать новое ООО в ФСС и ПФР
Преимущества и недостатки ООО перед ИП
Среди главных достоинств и плюсов оформления ООО можно назвать следующее:
- Учредителями нового ООО может легко стать как один человек, так и сразу несколько (до пятидесяти). А начальный капитал ООО на сегодняшний день может легко формироваться и из денег, и из различных материальных ценностей.
- Согласно действующему законодательству, уставный капитал нового ООО — от 10000 российских рублей. Это достаточно незначительная сумма, чтобы основать собственную полноценную организацию.
- ООО можно с легкостью продать или купить. Вы практически в любое время можете официально выйти из созданного общества и продать собственную долю в начальном капитале какому-то третьему лицу, либо другому учредителю. Для таких целей нужна оценка стоимости бизнеса. Кроме того, любое лицо с помощью скупки всех частей учредителей компании может купить у них всю компанию полностью. ИП, к сожалению, не может продать какому-то третьему лицу часть своего бизнеса. Также нельзя купить долю бизнеса ИП.
- Величина официального уставного капитала — это единственное, чем ограничены обязательства всех учредителей конкретного ООО. Так, если он составляет 50000 рублей, то при банкротстве компании больше этой суммы с вас взыскать не смогут. Причем даже если долги ООО намного превышают начальный капитал. А ИП возможно даже придется продать собственное имущество, чтобы выплатить долги полностью.
- У ООО намного больше законных типов деятельности.
- Если ваша ООО по каким-то причинам не получает своей прибыли, то платить в ПФР специальные взносы не надо. В то же время, ИП надо выплачивать такие взносы в любом случае.
- Банки и прочие организации и фирмы ООО доверяют больше, чем ИП. ООО выглядит значительно солиднее.
Среди основных минусов и недостатков ООО стоит назвать следующее:
- У каждого ООО непременно должна быть своя печать и открытый расчетный счет.
- Поскольку ООО — юридическое лицо, то административные штрафы здесь намного выше, нежели у индивидуального предпринимателя.
- По действующим законам ликвидация любого ООО является более сложной процедурой.
- Пользоваться новой прибылью компании вы сможете не чаще, чем один раз в целый квартал.
Цена открытия нового ООО самостоятельно
При открытии нового ООО главные расходы при самостоятельной регистрации связаны будут с заказом печати, уплатой государственной пошлины, а также открытием в конкретном банке собственного расчетного счета.
4000 рублей — именно столько составляет установленный на данный момент размер так называемой госпошлины. Уплатить ее придется перед сдачей необходимых бумаг в налоговую.
Цена официального открытия нового счета обойдется в сумму 500-1500 рублей. Сюда же стоит добавить цену обслуживания выбранного банка за каждый месяц. Необходимо помнить, что при любом превышении конкретного числа финансовых операций многие банки требуют доплату.
Тем не менее на этой услуге можно и сэкономить. Как это сделать? Можно найти такие банки, которые в настоящее время предлагают совершенно бесплатное полноценное обслуживание и быстрое открытие банковского счета на один или два месяца.
Самая простая печать обойдется вам в 300 или 500 рублей. Более современными и дорогими являются печати на специальной автооснастке.
В результате самостоятельное открытие нового ООО обойдется вам, как минимум в сумму от 4500 до 5500 российских рублей.
Нельзя забывать и о возможной аренде специального юридического адреса. Ее стоимость составит в месяц примерно от 1500 до 50000 российских рублей. Эти расходы не потребуются, если у вас есть свое помещение для ООО.
Расходы на профессионального нотариуса тоже могут составить от 800 до 1500 российских рублей.
Если вы хотите, чтобы все нужные бумаги подготовили сторонние регистраторы и они же зарегистрировали новое ООО, то к описанным выше расходам придется добавить от 2000 до 8000 российских рублей.
Необходимые документы для открытия ООО
Чтобы без проблем зарегистрировать новое ООО вам будут нужны такие документы:
- ИНН и данные паспортов участников компании.
- ОКВЭД.
- Копия документа, которая подтверждает право собственности на конкретное помещение, а если своего помещения, к сожалению, нет, то оригинал так называемого гарантийного письма на выбранный юридический адрес.
- Устав ООО (два одинаковых экземпляра).
- Банковский акт о внесении начального капитала.
- Заявление на официальную регистрацию нового ООО.
- Квитанция об уплате обязательной госпошлины.
- Официальное решение о создании нового ООО.
- Чтобы не быть на обычной системе налогообложения потребуется также заявление на переход на ЕНВД, ЕСХН, либо УСН.
Имея на руках все описанные выше документы, то успех вам почти обеспечен.
Пошаговая инструкция подготовки документов для регистрации ООО
Придумать наименование компании
Первое, что надо обязательно выбрать — это наименование компании. Каких-то специальных строгих ограничений в подборе наименования сейчас нет. Однако запрещена ненормативная лексика и названия, которые созвучны с наименованиями официальных ведомств и министерств государства.
Стоит отметить, что уникальность названия ООО не обязательна. В этом можно легко убедиться, если посмотреть данные о юридических лицах.
Необходимо заранее подумать, будет это какое-то общее наименование, либо слово, соответствующее виду деятельности. Для компании с целым рядом разных типов деятельности, рекомендуется выбирать какое-то общее имя.
Юридический адрес
Зарегистрировать общество без юридического адреса не получиться. Ведь согласно действующему российскому законодательству каждое ООО должно его иметь собственный адрес регистрации.
Вы всегда можете оформить компанию на адрес собственного помещения. В этом случае в ФНС надо будет принести справку о праве собственности.
При официальной регистрации нового ООО заключается и соглашение аренды так называемого юридического адреса. Цена аренды юридического адреса сильно зависит на сегодняшний день от выбранного города. Так, аренда в Петербурге или Москве стоить будет 1200-5000 российских рублей в месяц. Услуга выйдет намного дешевле, если ее срок будет более длительный.
Если же юридический адрес вы станете арендовать, то придется предоставить в налоговую так называемое гарантийное письмо от хозяина помещения. Оно будет подтверждать достоверность сведений об юридическом адресе нового ООО.
Можно указать также в качестве юридического собственный домашний адрес. Владелец дома или квартиры должен будет в таком случае написать официальное согласие на регистрацию ООО. Значительная экономия денег — главное преимущество такого способа. Правда у него есть и минус. Налоговая служба часто отказывает в такой регистрации, а отдельные банки не хотят открывать новый счет.
Выбор видов деятельности и специального налогового режима ОКВЭД
Скачайте из официальных источников образец заявления для регистрации вашего ООО.
Теперь вам надо выбрать виды деятельности, которыми вы собираетесь заниматься. В ОКВЭД есть полный перечень. Следует указывать и те, которыми вы наверняка будете заниматься только в отдаленном будущем, ведь никаких ограничений на их количество сейчас нет. Впишите в ваше заявление коды выбранных типов деятельности.
После этого потребуется выбрать налоговый режим ООО. Сделать это можно исходя из выбранных типов деятельности.
Подготовка решения о создании нового ООО
Теперь вам потребуется подготовить официальное решение о создании ООО. Если же учредитель не один, то надо будет также подготовить соглашение об учреждении.
Чтобы не было недопониманий с банками и ФНС, пишите наименование нового ООО строго прописными буквами. Все выше описанные документы следует распечатать в трех экземплярах.
Написание устава ООО
После подготовки решение о создании нового ООО можно переходить уже к написанию официального устава. Это главный документ, определяющий все правила нормального функционирования организации. Большая его часть является стандартной, поэтому просто скачайте уже готовые образцы на официальных порталах, а затем переделайте их под себя.
Устав распечатывается в двух одинаковых экземплярах. Один остается у вас, а второй в налоговой. Устав прошивать не требуется.
Формирование уставного капитала ООО
Чтобы образовать начальный капитал, можно воспользоваться разными вариантами. Среди них:
- Внесение на новый счет любых средств.
- Внесение в начальный фонд конкретного имущества.
- Внесение в первоначальный капитал разнообразных нематериальных активов.
Сегодня в каждом банке можно внести на собственный счет деньги. Но лишь в российских рублях. После оплаты начального капитала, банк вам выдаст официальную квитанцию.
Кроме того, внести в начальный капитал можно как нематериальные, так и различные материальные активы. Чтобы сделать это потребуется составить так называемый акт приема и передачи выбранного имущества.
Нельзя забывать, что участники ООО, на время сдачи бумаг в ФНС, должны обязательно оплатить не меньше половины начального капитала.
Квитанция для оплаты обязательной госпошлины
Чтобы за пару минут создать квитанцию на оплату обязательной госпошлины, зайдите на интернет-сайт налоговой и выберите вкладку под соответствующим названием. После этого, заполните нужные данные, следуя специальным инструкциям.
На интернет-сайте налоговой службы для вас составится квитанция. Оплатить ее можно будет почти в любом банке, причем без особой комиссии.
Подача документов в ФНС
Перед походом в налоговую проверьте наличие всех основных документов. Кроме них, могут потребоваться следующие дополнительные бумаги:
- Заявка о переходе на ЕСХН, ЕНВД, либо УСН.
- Официальный акт о внесении первоначального капитала.
- Согласие хозяина квартиры на официальную регистрацию юридического адреса.
- Заверенная нотариусом доверенность на сдачу нужных документов.
- Бумага, которая подтверждает право собственности конкретного помещения.
Только после сбора всех нужных бумаг, можете отправляться в ФНС и сдавать их на официальную регистрацию ООО.
Для регистрации нового ООО ФНС необходимо до трех суток. Таким образом, если все ваши бумаги были правильно и грамотно оформлены, то в указанное время вы сможете уже открыть ООО, а затем получить бумаги:
- Документ о регистрации юридических лиц.
- Документ о постановке на учет.
- Экземпляр Устава ООО.
- Специальная выписка из ЕГРЮЛ.
Открытие нового расчетного счета в банке для ООО
Чтобы открыть новый расчетный счет надо выбрать подходящий банк. Для его выбора необходимо придерживаться следующих критериев:
- Цена открытия и дальнейшего обслуживания расчетного счета.
- Надежность выбранной финансовой организации.
- Простота и комфорт использования интернет-банка.
Стоимость поставлена на первое по важности место не спроста. Стоимость за обслуживание у подавляющего количества кредитных учреждений способна отличаться во много раз, хотя их тарифы и функционал практически одинаковые. Поэтому смысла переплачивать просто нет.
Надежный банк — еще один очень важный критерий при выборе хорошего банка. В последнее время банкротство таких учреждений совсем не редкость, поэтому, выбрав не надежный банк, вы можете потерять все свои деньги и даже суд вам ничем не поможет.
Необходимо выбирать только известные и солидные банки, существующие уже от пяти лет. Ведь страхованию подлежат на сегодняшний день лишь вклады физических лиц, причем до 1,4 миллиона российских рублей. А деньги юридических лиц на их счете вообще не страхуются.
Удобность интернет-банка — это третий и последний важный критерий подбора хорошего учреждения. Именно через так называемый интернет-банк сегодня выполняется большинство различных операций. С чем это связано? Вам не придется стоять в большой очереди иди долго идти в ближайшее банковское отделение, чтобы оплатить все налоги, различные взносы, а также товары. С помощью интернет-банка все это можно сделать дома и буквально за пару минут. При этом финансовые операции обойдутся намного дешевле.
Изготовление печати
Для заказа печати можно воспользоваться услугами типографии, или же любой компании. Эта процедура не займет более трех дней. Если вам печать требуется срочно, в течении нескольких часов, то придется доплатить.
С собой для заказа новой печати нужно иметь такие документы:
- Свидетельство ОГРН и его копия.
- Выписка из ЕГРЮЛ и ее копия.
- Свидетельство ИНН и его копия.
Сделать копии указанных выше бумаг можно сделать прямо на месте. Потребуется только выбрать определенный дизайн печати, а также заполнить официальный бланк заказа на создание собственного штампа.
Чтобы забрать новую печать, понадобится подождать указанный временной срок и иметь при себе паспорт.
Регистрировать новое ООО в ФСС и ПФР
Регистрировать новое ООО в ФСС и ПФР, согласно действующему российскому законодательству, не понадобится. Ведь налоговая, как правило, за один-два дня, сама известит об открытии нового ООО разные внебюджетные фонды. Все нужные документы эти фонды быстро вам вышлют на протяжении пяти дней.
Однако вы будете должны самостоятельно обратиться к ним, если вдруг не получите документов по почте. Стоит отметить, что поскольку ПФР отныне отвечает за всю передачу информации в ФНС, то в последний обращаться не надо.
Итак, с ФоксТор.ру теперь вы хорошо знаете, что оформление собственного ООО не такое уж сложное занятие, правда придется придерживаться определенных правил и моментов. Главное все делать с умом, обдуманно и у вас все несомненно получиться!